Организационное лидерство

Организационное лидерство

Организация - социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Функционирование любой организации предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации.

Люди перестали быть просто послушными пешками, каждый хочет участвовать во всех процессах, касающихся лично его, но самое интересное, что вопросы продвижения и развития организации, в которой этот каждый работает и является сегодня для него таковым. Выражения такие, как «своя рубашка ближе к телу», «моя хата с краю», актуальными быть перестают. Почему это происходит? Причин, безусловно, много, но одна является основополагающей, и связана она с теми проблемами, которые Организационное лидерство сейчас встают перед организациями в первую очередь. Условно все проблемы можно разделить на три группы. К первой относятся те, для решения которых нужна дополнительная информация. Ко второй группе - проблемы, для решения которых необходима перегруппировка существующей; в третью же группу входят проблемы, которые на первый взгляд таковыми не являются. Сама проблема состоит в том, что существующая ситуация может быть кардинально улучшена, независимо от того, что она и так уже хороша. Перед многими организациями, сейчас стоит именно такая задача. Она требует яркого лидерского мышления готового к расширению, изменению, развитию. В такие периоды для организации самое главное - это видение, яркие картины Организационное лидерство будущего, именно в них содержится главная центростремительная сила, дающая энергию для переживания изменений и прохождения любых сложных путей развития.

Чем ярче деревья, тем пышнее сад.

Чем ярче лидерский компонент в организации, тем меньше времени и сил отнимает контроль, чем меньше лидерский компонент, тем жестче должна быть система поощрений и наказаний, более алгоритмично выставлены задачи. Лидерство на всех уровнях позволяет плавно и гибко улучшать качественные основы организации.

Переходить от:

· стандартизации к делегированию,

· рутины к видению и вдохновению,

· исполнения к созиданию,

· технологии к философии,

· распоряжений к профессиональному партнерству.

Кроме того, лидерство - неотъемлемый компонент командной работы, самая эффективная форма человеческого взаимодействия, направленная на достижение Организационное лидерство цели.

Несмотря на то, что руководство - существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары или услуги низкого качества. Файли, Хаус и Керр устанавливают различие между управлением и лидерством: "Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи. Лидерство же Организационное лидерство, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы".



Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации - делегирования полномочий. Лидерами, с другой стороны, становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий. Члены организации знают, кто их руководитель, а вот ведомые не всегда знают, что их ведут. Наконец, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки к его или ее формальной должности в иерархии. Как мы скоро узнаем, в некоторых ситуациях подчиненные могут Организационное лидерство даже вести за собой старших по должности.

Руководитель организации (organizational leader) - человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. В своих определениях лидерства в организации многие авторы старались четко сформулировать тот особый компонент, который вносит сам лидер. Например, Катц и Кан рассматривают лидерство как "оказывающий влияние элемент, который появляется помимо механического исполнения рутинных поручений организации". В своем определении лидерства Питер Друкер развивает эту мысль дальше. "Лидерство - это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов Организационное лидерство, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки".

Таким образом, если организация – это объединение совместно работающих людей, в определенной структуре и их взаимодействия. То организационное лидерство – это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы в их деятельности для достижения целей организации.


documentatqoagv.html
documentatqohrd.html
documentatqopbl.html
documentatqowlt.html
documentatqpdwb.html
Документ Организационное лидерство